Исследуем целевую аудиторию

GoodTechnology
целевая аудитория как определить

Каждый владелец собственного сайта хочет знать, какова его целевая аудитория (ЦА). Но для чего это так необходимо? К примеру, если на Вашем сайте продается обувь для хореографии, то Вы можете предлагать ее любому, но не факт, что хоть один человек ее решит приобрести. Однако лучше предложить обувь в спортивном комплексе или разместить там рекламу. Продажи моментально возрастут, ведь именно в этом месте и располагается ЦА, нуждающаяся в приобретении спортивных башмачков. Вот примерно то же самое с посетителями сайта.

Если попасть прямиком в ЦА сайта, то успех в бизнесе не за горами. Если знать своих клиентов, то можно правильно разработать рекламную стратегию, и в разы увеличить продажи. Ну а при незнании аудитории товар будет обречен на провал. Бизнес становится нерентабельным, а продвижение бесполезным.

Так что же такое целевая аудитория?

ЦА представляет собой совокупность всех потребителей товаров, которым необходимо приобрести тот или иной товар или они могут позже планировать его купить в следствие рекламных компаний. Также ЦА являются те, на которых направляются все акции по маркетингу. Нужно четко знать, какой же является именно Ваша целевая аудитория, поэтому стоит разобраться в этом подробней.

Классификация целевой аудитории

  • Основная - те люди, которые принимают решение, приобрести товар или нет. На таких потребителей и направляются все крупные рекламные акции.
  • Косвенная - потребители, которые не особенно нуждаются в товаре, но могут его приобрести. Однако они не являются главными при совершении покупок.

Именно поэтому необходимо ориентироваться не только на непосредственных потребителей товара, но и на потенциальных покупателей. Также нельзя забывать и о типах ЦА, которые относятся к продвижению Вашего сайта. Ведь это могут быть предприниматели, которые могут помочь в Вашем бизнесе b1b, потребители товара b2с и другие люди.

Сектор b2b позволяет довольно просто оценить рыночную емкость и размер ЦА, ведь вся информация видна невооруженным глазом. При развитии рекламных кампаний следует учитывать, что во многих случаях ответственное лицо организации приобретает определенный товар для последующей его продажи.

Аудитория b2c постоянно подвергается внешнему воздействию. Рынок постоянно развивается, предлагает новую продукцию, меняется экономика и политика страны. Поведение пользователей находится в постоянно изменении. Поэтому следует тщательно следить за рыночной ситуацией и учитывать все нюансы. Поэтому и данные о ЦА следует постоянно изменять.

Для рекламной кампании b2c следует знать, что товары часто покупаются именно для личного использования. Именно поэтому требуется выполнить сегментирование ЦА.

Сегментация целевой аудитории

Чтобы определить целевую аудиторию, необходимо произвести сегментацию на рынке. То есть разделить потребителей на несколько похожих групп, определит потребности каждой из них и сформировать предложение для ЦА.

Самым популярным методом для сегментирования считается способ "5W" Марка Шеррингтона. Ее проводят по нескольким пунктам:

  • типы товаров;
  • типы покупателей;
  • мотивация к приобретению;
  • время и ситуация приобретения;
  • где приобрести.

Опираясь на данные результаты можно определить свой рыночный сегмент. Те потребители, которые в него входят, и станут ЦА именно Ваших услуг или товаров. Сегментирование аудитории позволяет сделать точную рекламную кампанию и продумать маркетинговые ходы.

Портрет целевой аудитории

Чтобы точно охарактеризовать потенциальных потребителей, стоит составить портрет ЦА. Для этого нужно определить возраст, пол, доходы, семейное положение и другие нюансы. Не стоит забывать и о времени провождения в социальных сетях, проблем потребителей, и способности услуг или товаров их решить.

Например, организация продает кольца бизнес-класса для свадьбы и хочет сделать сайт. ЦА будет состоять из обеспеченных бизнесменов мужского пола от 30 до 45 лет, отношения у них длятся более года, и они часто проводят свое время в Facebook. Также это могут быть женщины того же возраста, которые привыкли самостоятельно решать любые проблемы, в отношениях со своими половинами состоят больше трех лет и получают вполне приличный доход. А теперь нужно оказать непосредственное воздействие на этих людей через внешний вид, юзабилити и контент на сайте.

Потребуется разработать правильную стратегию во время рекламы товара. Люли должны покупать товар, реагируя на текстовые материалы со скрытой рекламой. Однако все здесь очень непросто. Клиент сначала узнает о продукции, затем думает, что ему предпочтительней, убеждается в том, что продукт ему необходим, и только после этого совершает покупку.

Потребители ЦА могут быть на каждом из этих этапов. Поэтому стоит спланировать коммуникации таким образом, чтобы на определенном этапе полностью захватить его внимание. То есть во время всех этапов клиент должен помнить о предлагаемом товаре. При осведомленности он должен видеть сайт и запоминать все о продукте и его местонахождении. Затем он должен убедиться в необходимости его приобретения и, наконец, купить его.

Интернет-маркетинг и целевая аудитория

Как разработать интернет-маркетинг для привлечения ЦА? Нужно воспользоваться всеми каналами рекламы в интернете. Это должны быть параметры SEO, маркетинг-контент, реклама продвижение при помощи социальных сетей и создание баннеров. Тогда с большей вероятностью клиент придет по поисковым запросам и продвижение в интернете или соц.сетях будет иметь смысл. К примеру, не стоит в Instagram продавать удобрения или щебенку, ведь там он попросту никому не будет нужен. Ну а обручальные кольца и всякие украшения в соц. сетях приобретают практически мгновенно. Ведь строительными материалами занимаются менеджеры офисов, сидя на работе в строго отведенное время. Affinity Index (Афинити-индекс)

Индекс несоответствия указывает, соответствует ли реклама ЦА. К примеру, в Instagram продажа щебня покажет низкий индекс не соответствия, а в Яндексе в рабочие дни будет высоким. Поэтому стоит воспользоваться таргетингом. Оно позволит найти только ту целевую аудиторию, которая соответствует определенным характеристикам, и показывать рекламу только им.

В итоге стоит всегда ставить ЦА на главные позиции, нельзя об этом забывать, ведь тогда не будет никакого развития бизнеса. Лучше тщательно рассмотреть свою целевую аудиторию, учесть все ее проблемы и потребности. Только тогда можно будет ждать от потребителей положительной реакции. Помочь с планированием стратегии продвижения сайта можем мы, Хорошие Технологии, Просто напишите нам или позвоните.