Фильтры Яндекса: как не попасть и как бороться

GoodTechnology

Продвижение сайта в поисковых системах один из самых эффективных методов раскрутки. Яндекс - самая популярная в России, на которую ориентируется 80% пользователей. Но и самая строгая. Поисковой робот очень внимательно проверяет чем наполнены страницы веб-ресурса, и может с легкостью занести его в один из своих фильтров. Чтобы ваш сайт не был в поиске одним из последних, надо знать, какие ваши действия могут привести к блокированию фильтром.

Как узнать, попадает ли ваш вебсайт в фильтры Яндекса?

Для этого надо знать, какие виды фильтров вообще существуют. Мы их подробно разберем, а главное методы снятия этих санкций от поисковой системы.

Карма домена

Как правило, домены с солидным возрастом более популярны среди пользователей. Но иногда и на старые домены, которые соответствуют вашей тематике, имеют хорошее название, могут накладываться фильтры. История имени домена (ее также называют кармой домена) не должна быть ничем испорчена.

По каким причинам история доменного имени может быть испорчена?

  • Элементы черного SEO: дорвеи и контент низкого качества, состоящий из ключевых слов. Дорвей это сайт, созданный для перенаправления пользователей на другой интернет-ресурс.
  • Порнографические материалы
  • Торговля дешевыми ссылками (саттелиты)

Как проверить карму домена на испорченность?

Слово карма для оптимизаторов никакого отношения к буддизму не имеет. Это обычное слово из профессионального жаргона. Так что её проверить? Здесь можно воспользоваться разными сервисами. Одним из них является whoishistory.ru. Он позволит узнать, какое количество раз домен продлевали, а также число его бывших хозяев. Если домен передавался из рук в руки, то лучше его не приобретать.

Чтобы проверить историю, наберите имя домена в строчку и нажмите “найти”. После поиска вы сможете посмотреть всю историю продления.

Очень удобен сервис http://web.archive.org. Он поможет узнать какой контент размещали на домене предыдущие хозяева. В поисковой строке сервиса введите имя сайта и в открывшемся календаре выберете дату, подсвеченную голубым кружком. После этого откроется страница вебсайта, которая была сохранена в указанный промежуток времени. Советы

Если история домена плохая, то убрать его из-под фильтра будет почти невозможно. Поэтому лучше всего тщательно посмотреть всю историю перед приобретением домена, а если уж и купили, то лучше всего сменить его.

Спам-фильтр

Вебсайт попадает под этот фильтр из-за излишнего использования ключевых фраз или переоптимизации. Если вы используете ключевые слова, подбираете к ним синонимы, а популярность сайта не повышается, то вероятнее всего вы попали под спам-фильтр.

Как узнать, блокирует ли ваш сайт спам-фильтр? Попробуйте написать в поисковой строке Яндекса следующую фразу: запрос, по которому вас должны найти site: полное название вебсайта Пример: Seo продвижение site: goodtechnology.ru Если первым в поиске выдает сторонний сайт, а не ваш, то вас блокирует спам-фильтр. Или же вы можете протестировать сайт на одном из бесплатных серверов, которых немало в интернете. Они сразу покажут, есть ли самые распространенные фильтры. Советы

  • Используйте больше синонимов
  • Измените текстовую информацию на странице с помощью рерайтинга
  • Понизьте число вхождений

Не существует четкого правила о том, какое количество ключевых слов может быть в тексте. Старайтесь написать главные ключи в начале, а потом исходите из контекста. Важно убрать лишнее, что бы они не повторялись в каждом втором предложении.

Таким образом, вы сможете выйти из-под фильтра за две-три недели.

Фильтр для коммерческих ссылок

Попасть в фильтр можно также использовав внешние входящие ссылки с сайтов, содержащих контент низкого качества, и с якорем, не подходящим к теме вебсайта.

Как узнать, попали ли внешние ссылки в фильтр?

Проверить входящие ссылки можно с помощью Яндекс Вебмастера. Вебсайт, на котором размещена ссылка на ваш сайт должен быть той же тематики, что и ваш. Якорь ссылки должен отражать точную информацию о странице, на которую ссылается.

Чтобы оценить надежность вебсайта-донора, нужно сравнить критерии SEO OUT (исходящие ссылки) и SEO IN (входящие ссылки). Если второй критерий превосходит первый, то вебсайт надежен. Если нет, то на сайте имеются ссылки с низким качеством.

Ссылки нельзя вывести из фильтра, поэтому, к сожалению, вы понесете убытки.

Фильтр из-за очень большого количества ссылок

Если вы купили много ссылок на вебсайт за раз, но вы точно попадете под этот фильтр и не сможете осуществить продвижение.

Как узнать о блокировке фильтром?

Обнулился ТИЦ, страницы сайта были убраны из индексации.

Советы

Обращайте внимание на то, как увеличивается количество ссылок, используя Яндекс Вебмастер. Их число должно повышаться постепенно, запаситесь терпением и оно вознаградиться. Не приобретайте сразу много ссылок, даже если они соответствуют тематике вебсайта и опубликованы на надежных ресурсах. Ситуация недопустима.

Ссылки нельзя убрать из-под фильтра.

Фильтр АГС (АнтиГ@#*Сайт)

Этот фильтр проверяет наличие следующих факторов:

  • Контент не уникален и его качество невелико
  • Сайт был создан недавно
  • Есть торговля ссылками низкого качества

Цель фильтра – не выдавать в поиск рекламные сайты, которые накручивают рейтинг другим.

Как узнать о блокировке фильтром?

Обнулился ТИЦ, исключение из поискового запроса.

Советы

Уберите все выходящие ссылки и сделайте рерайт текстов на сайте. Проработайте внешний вид сайта, сделайте понятную навигацию, чтобы люди смогли быстро находить в нем нужную информацию. Сделайте удобный интерфейс, добавьте качественный контент не размещайте слишком много ссылок.

Сказать, как быстро вы выйдете из фильтра трудно, это всегда индивидуально.

Фильтр Аффилиат

Особенность аффилиат-фильтра в том, что из выдачи по конкретным поисковым запросам исключаются сайты, принадлежащие одной и той же фирме. Точнее, в выдаче остается только один из них. Нужен этот фильтр для более правдивого распределения мест в Топ 10, чтобы исключить варианты, когда одна кампания занимает в выдаче более одного места по одному запросу.

Советы

Чтобы узнать, попали ли вы под фильтр, введите в поиске Яндекса следующее выражение:

Запрос для поиска ~~ site: site1.ru

~~ это обозначение исключения, за ним идут site: название вашего домена

В случае, когда в поиске появляется не ваш вебсайт, то вы попали под фильтр, в противном случае все нормально.

Как выйти из-под фильтра:

  • Узнать число входящих ссылок, не должно быть слишком много вебсайтов-доноров, которые ссылаются на вас
  • Удалите ссылки между вашими вебсайтами
  • Перенесите один из вебсайтов на другой хостинг
  • Добавьте качественный контент
  • Удалите похожие контактные данные

Фильтр Дорвей

Вебсайты-дорвеи предназначены для того, чтобы увеличить популярность определенного сайта. На них большое количество низкокачественного контента, в том числе и спама.

Советы

Не создавайте такие вебсайты Из-под фильтра вы уже не выйдете.

Порнографический фильтр

Из-за различных материалов 18+, ссылок на них и рекламы можно попасть под этот фильтр. Это может произойти даже с обычным сайтом, если в нем комментарии не защищаются.

Если вы в поиске обычного контента оказываетесь внизу, а в поиске порно – вверху, то вы попали под фильтрацию.

СоветыЕсли высветился ваш сайт, то ищите и убирайте все порно материалы и сделайте блокировку на спам. Дальше нужно написать в службу технической поддержки Яндекс.

Время выхода из-под фильтра: от 1 до 2 месяцев

Фильтр из-за накручивания поведенческого фактора

Есть несколько типов накручивания поведенческий фактор (ПФ). Первый тип – осуществляется с помощью ботов, которые имитируют поиск и вход на веб-ресусрс. Второй тип – делается с помощью живых людей, которым платят деньги за входы на сайт. Советы Если вы находитесь под таким фильтром, откажитесь от накручивания ПФ, перестаньте использовать сторонние сервисы для накрутки. Чтобы продвижение через поисковые запросы шло быстрыми темпами, желательно также поменять структуру вебсайта. Время выхода: 8 месяцев – 1 год.

Фильтр Песочница

В него по умолчанию заносятся все новые сайты, которые были созданы менее года назад. Яндекс им не доверяет, и такой ресурс поднимается в поиске медленно. Задачей фильтра является блокировка саттелитов, которые используются для накрутки посещаемости. Советы Приобретите старый домен с чистой историей. Или добавляйте качественный контент и ждите. Возможно сайт выйдет из песочницы быстрее. Время выхода: полгода-год. Фильтр для навязчивой рекламы Если на вашем вебсайте много pop-under, clikunder, pop-up, есть ссылки на рекламные сайты, то вы можете поспасть под фильтр. Проверьте вашу позицию в поиске: если вы внизу, а рекламные страницы исчезли, то вы под фильтром. Советы Узнайте, есть ли индексирование рекламной страницы Яндексом. Это можно проверить в вебмастере: Если в индексе ее нет, то удаляйте всю рекламу, добавьте больше конкретной информации, нужной людям и подождите. Через один или два месяца вы выйдете из фильтра.

Склеивание зеркал

Когда вы владеете двумя разными сайтами, но информация в них сходна более, чем на 80 процентов, то Яндекс вас «склеит». Это означает, что один вебсайт просто не появится в поиске. Чаще всего это более новый веб-ресурс.

Советы

  • Добавьте уникальности контенту
  • Удалите ссылки между сайтами
  • Выполните настройку основного зеркала в вебмастере и пропишите его в robots.txt (директива host)

Время выхода из-под фильтра может быть различным.

Минусинск

Очень известный фильтр, под него попадают спамовые ссылки. Цель фильтра – удалить из запроса сайты, которые накручиваются из-за большого числа ссылок. Как узнать? Вы понизились в поиске на 20-30 позиций, уменьшился ТИЦ,ноСп в Google все нормально. Нужно учитывать число и качество входящих ссылок. Если число ссылающихся вебсайтов больше 500, и они имеют отличную от вашего тематику, то вы под фильтром.

Советы

  • Удалите SEO ссылки, будет достаточно пары-тройки надежных ссылок с авторитетных сайтов.
  • Обратитесь в техническую поддержку Яндекс.
  • В разделе “Нарушения” в Яндекс Вебмастере нажмите кнопку “Я все исправил”, после того, как вы все подкорректировали.

Время выхода: 4 месяца и больше.

Одним словом, способов выхода попадания под фильтр и способов выхода из него немало. Но вы можете обратиться к нам, и больше не беспокоиться о продвижении вашего сайта по поисковым запросам