Юзабилити аудит сайта

заказать юзабилити аудит

Существует специальный комплекс действий, направленных для определения проблем, связанных с тем, что пользователи испытывают затруднения при попытке взаимодействия с интернет ресурсом. Эти действия называются юзабилити аудит сайта.

Осуществление анализа направлено на определенные цели. Для юзабилити характерно усовершенствование коммерческих показателей сайта, а не внешний дизайн ресурса. Красота футера или цвета кнопок не имеют значительного влияния на конверсию, а вот изобилие вопросов в простой анкете для заказа может повлиять на количество клиентов.

Когда специалисты проводят юзабилити аудит ресурса, то они изучают поведение посетителей на страницах, смотрят тепловую карту каждой страницы, главные пути, места входа и выхода, видеофайлы с посетителями в вебвизоре. Проводится анализ причин. Опираясь на него, специалисты дают рекомендации по улучшению контента.

Существует несколько основных вопросов, решаемых при проведении юзабилити аудита сайта:

  • увеличения уровня конверсии портала (скачивание, продажа и заявка);
  • повышение числа заказов одним пользователем;
  • уменьшение стоимости привлечения пользователей;
  • повышение среднего чека в оформлении заказа;
  • снижение трат на клиентскую поддержку.

Часто возникает вопрос, кому необходимо проводить юзабилити аудит? Ответ прост: эта процедура необходима сайтам и порталам тех организаций, которые строят свой бизнес посредством интернет-маркетинга и проводят продажу электронным путем. Конверсия контента обязательно необходима подобным бизнес компаниям, особенно для повышения ее показателей.

Не следует упускать из виду удобство сайта при пользовании. Такой портал улучшит имидж фирмы, потому что посетители с удовольствием пользуются его ресурсом. Отсюда вывод: юзабилити аудит станет хорошим помощником тем фирмам, которые хотят увеличить уровень лояльности пользователей.

Многократный опыт и практика показывают, после проведения юзабилити аудита сайта увеличивается коэффициент конверсии на 1,5 – 2%. После чего резко удваивается объем продаж, причем расходы на рекламу остаются на прежнем уровне. К примеру, существуют однотипные ошибки:

  • скрыта контактная информация;
  • навигация является запутанной или непредсказуемой;
  • непонятно, каким образом осуществлять заказ;
  • плохо читается текстовая информация из-за некорректного форматирования или размещения.

Эти и прочие ошибки не дают возможности с легкостью осуществляться главным задачам, которые задают пользователи, а это приводит к тому, что рекламные деньги тратятся неэффективно. Прежде чем специалист приступит к проведению юзабилити аудита сайта, он составляет план, который позволит корректно организовать рабочий процесс. Так специалист полностью изучает процессы бизнеса, вникает в работу с учетом специфики и количеством клиентов. Проводит обязательные консультации с заказчиком, которые позволяют определить основные цели.

Далее происходит изучение аудитории заказчика и выделение основных видов клиентов и посетителей. Подробно изучается поведение посетителей в пределах контента, осуществляется поиск препятствий, влияющих на понижение уровня конверсии сайта. Проводится изучение конверсионных путей, начиная от входа и завершая оформлением заявки или получения требуемой информации. Чтобы понять это, используются в работе тепловые карты, видео, сделанное посредством вебвизора, рассматриваются воронки продаж и анализируется путь визуального путешествия посетителей.

В юзабилити оценивается:

  • время, затраченное на загрузку сайта;
  • наличие или отсутствие ошибок верстки или ссылок;
  • наличие частей конверсии в местах легкого доступа и сохранность технической структуры на каждой странице.

Прорабатываются главные части по «накатанному» сценарию и удобство поиска информации. Анализируется дизайн контента: отсутствие броских цветов, размеры шрифтов, качество изображений, контраст, фон и т.п. Определяется присутствие элементов, которые отвлекают в процессе конверсии. Когда определяются цели контента, используют отслеживающие программы: Янедекс Метрика и Гугл Аналитикс. Если проводится юзабилити аудит сайта коммерческого назначения, то его главной целью является продажа, которая основана на нажатии основных кнопок с приобретением, заказом, откладыванием в корзину. Обязательно отслеживаются заходы на страницу с контактами, количество звонков по указанному номеру и прочие нюансы.

Сайт должен приносить доход, поэтому применяется специальный алгоритм действий для правильного юзабилити. Для начала следует подключить системы аналитики, указанные выше. Если они прежде не подключались, то проводится настройка. Чтобы качественно провести первый аудит юзабилити, система должна проработать не менее 14 дней и иметь трафик не менее 100 человек в течение суток. Отсутствие трафика можно компенсировать контекстной рекламой Яндекса или Гугла. При анализе главной страницы идет проверка на работоспособность баннеров и основных кнопок. Подробная проверка позволит выявить ошибки юзабилити, допущенные при оформлении, функционировании основной страницы, и вы получите подробные рекомендации по их удалению. Главная страница – это как визитная карточка, поэтому доработав ее, вы сможете уменьшить число отказов от посетителей. Современное техническое развитие требует адаптации ресурса под мобильный трафик, который с каждым днем растет, а системы поиска постоянно учитывают данный фактор при ранжировании. Эти задачи тоже учитываются при проведении юзабилити аудита сайта.

Следующий этап алгоритма – это время и скорость загрузки. Здесь определяются самые медленные страницы и причина их плохой работы. Проверка с помощью вебвизора позволит посмотреть глазами пользователя и понять, почему ему не интересно находится на странице. Не упускаются из вида и страницы с главными кнопками для проведения основных действий (покупки, заказа, описания товара и прочие). Такие кнопки должны быть на первом экране просмотра – это позволит увеличить конверсию портала.

Проводится подобный анализ путем просмотра карты скроллинга. Далее в юзабилити проводится анализ карты ссылок сайта на основной странице контента и дополнительных страницах с основной целью. Это позволит определить самые привлекательные ссылки или наоборот, самые невыгодные. Аудит самих кнопок, которые больше всего нажимают пользователи, дает понять, что больше интересует клиента и сделать изменения (например, поменяв местами), привлечь больше клиентов.

Проверка кроссбраузерности в процессе юзабилити аудит сайта помогает проверить нахождение его в самых популярных браузерах на одном уровне. Если этого нет, следует провести дополнительные изменения и внести изменения с расширениями для экрана с целью адаптации. Обязательно проводится аудит адаптивности веб-ресурса для мобильных устройств. Для этого проверяется, каким образом он отображается на смартфонах, телефонах и планшетах, работающих в системе Адроид или IOS. Рост популярности мобильных устройств с хорошо работающим интернетом растет постоянно, поэтому большую часть трафика можно заработать с их помощью. Поэтому следует уделить особое внимание верстке, которая не должна плыть при включении сайта на планшете или телефоне. Одной из важных проверок является анализ шапки портала. Осуществляется анализ карты кликов, что позволяет определить выгодность этих кликов вам. Это даст возможность поднять конверсию и избежать ненужных кликов. Просматривается шапка в различных разрешениях, чтобы создать удобные для пользователя условия.

Последним шагом является анализ футера контента, который проводится на карте кликов. Определяются места с наибольшим количеством кликов и ссылок, и проверяется их работоспособность. После того, как проведен юзабилити аудит сайта, предоставляются заказчику рекомендации для улучшения портала и исправлению недочетов. В завершении, заказчик получает подробный документ для проведения изменений. Все исправления следует осуществлять под контролем специалиста, а если возникли вопросы, не следует стесняться их задавать. Результатом юзабилити аудита сайта становится качественное изменение, позволяющее усовершенствовать конверсию пользователей в покупателей, и дает возможность увеличить доход контента, не превышая ежемесячных затрат бюджета.

В интернете существует много информации, которая рассказывает, как самостоятельно провести юзабилити. Это довольно просто для тех, кто разбирается в тонкостях этого вопроса, а если человек не понимает, как происходит процесс, то следует воспользоваться услугами профессионала. Конечно, за эту работу вам придется заплатить, но вы получите качественную проверку контента, сможете улучшить показатели, заработать деньги, которые перекроют затраты, вложенные в аудит юзабилити сайта.